+7 (3852) 57-75-89 a9293993329@gmail.com

22.08.2019, 14:04

0

0

Как протесты в Гонконге воздействовали на новейшую волну пропаганды в Штатах

Китай копирует технологии русской «фабрики троллей» в информационной войне и начал распространять пропаганду снутри США, докладывает Meduza.

На деньках компании Facebook и Twitter удалили и заморозили тыщи аккаунтов, которые распространяли дезинформацию и дискредитировали протесты и митингующих в Гонконге. Ими правили власти Китая, говорят в Twitter: записи в скомпрометированных аккаунтах делали в том числе с внедрением особых IP-адресов, которые разрешают входить в заблокированную в Китае соцсеть без ограничений. 

Ранее Китай не употреблял фейсбук и твиттер для распространения пропаганды — оба сервиса заблокированы в стране. Сами китайцы проводят время в собственных соцсетях и мессенджерах, таковых как WeChat и Weibo. При всем этом в автономном Гонконге, где с июня проходят антикитайские протесты, фейсбук и твиттер не заблокированы и пользуются популярностью. По данным сервиса eMarketer, около 4,7 млн гонконгцев посещают фейсбук не пореже 1-го раза в месяц, а 448 000 употребляют твиттер.

«Китай ведет эту войну «по российскому учебнику». В 2015 и 2016 годах Наша родина стала пионером дезинформационных технологий, используя фейсбук, твиттер, инстаграм и остальные социальные сети для распространения подстрекательских сообщений, направленных на раскол южноамериканского общества на президентских выборах 2016 года», — утверждает NYT. 

  • «Война в 140 знаках». Как соцсети подменяют армии. Обзор книжки 27.07.2019
  • Китай заинтересовался криптовалютой Libra 12.07.2019
  • Гугл, Facebook, Twitter будут биться с непонятным контентом 18.06.2019

Китай начал распространять пропаганду снутри США. Журналисты CNN проанализировали ряд аккаунтов в твиттере, которые соцсеть объявила китайскими ботами, и направили внимание на новейший вид пропаганды — продвижение экстремистской идеологии посреди янки. С этих страничек начали публиковать тексты в поддержку президента Дональда Трампа с разоблачением либеральных комплотов. На китайскую информационную повестку внимания не обращалось.

При всем этом система пропагнады построена таковым образом, что часть заблокированных Twitter аккаунтов принадлежит обыденным людям — и это также повторяет российскую историю, пишет издание.

  • В августе сделалось понятно, что Twitter меняет правила размещения рекламы от муниципальных СМИ в связи с протестами в Гонконге.

Источник