+7 (3852) 57-75-89 a9293993329@gmail.com

Кейсы
22 августа 2019

Одолеть час пик: как заавтоматизировать логистику и сколько бизнес теряет в пробках

Дальше

Григорий
Поваров

управляющий сервиса,
«Yandex.Маршрутизация»

Григорий
Поваров

управляющий сервиса,
«Yandex.Маршрутизация»

Пробки — не попросту растрата времени обыденных автомобилистов, да и настоящие расходы для бизнеса. Авто служб доставки и транспортных компаний, которые повсевременно ездят по городку, теряют в заторах около 2-ух часов любой денек. Управляющий сервиса «Yandex.Маршрутизация» Григорий Поваров посчитал, сколько теряет компания, чья машинка застряла на дороге, и растолковал, почему автоматизация логистики дозволяет стремительно понизить расходы и сделать лучше свойство обслуживания.

В русских городках повсевременно работают наиболее 2 млн единиц коммерческого транспорта. Прямые издержки на сервис этого огромного автопарка (другими словами бензин, ремонт, заработной платы водителям и так дальше) — около 3 млн рублей в год. Приблизительно 10% из данной для нас суммы (около 300 миллиардов) можно было бы сберечь при помощи оптимизации маршрута. Давайте поглядим, как пробки влияют на транспортные расходы компаний, на примере Интернет-магазина.

Ручное планирование

Магазин развозит приблизительно 2 тыс. заказов в денек по Столичной области. В его логистическом департаменте — 72 собственные машинки. По мере необходимости нанимают доп транспорт. Представим, что средняя стоимость и наемной, и своей машинки в денек — 5 тыс. рублей.

При ручном планировании логист управляется обычный и понятной логикой прогноза пробок. Он закладывает больше времени на проезд в часы пик, в зимнюю пору и в непогодицу, меньше — на маршрут в выходные и торжественные деньки.

Ориентировочный каждодневный график пробок с утренними и вечерними часами пик

Но даже опытнейший логист не может учитывать все причины, которые влияют на дорожное движение: пробки в маленькие временные промежутки (на неких участках пиковая перегрузка продолжается не больше часа), зависимость пробок от денька недельки либо данные о загрузке в различных микрорайонах. Итог ручного планирования постоянно предположительный.

Вернемся к нашему Интернет-магазину: доставка продуктов при помощи собственных 72 машин привела к 282 фактическим запозданиям. Это практически 15% от полного количества заказов. Большая часть запозданий были маленькими — в рамках десятиминутного интервала. Но 50 из их можно именовать критическими — задержка составила наиболее часа.

естественно, подобные ситуации влияют на выручку Интернет-магазина не мгновенно. Но в критериях возрастающей конкуренции они приводят к понижению числа повторных покупок.

Согласно исследованию PwC, доставка — один из главных причин, которые влияют на выбор Интернет-магазина. Улучшение точности времени доставки, а означает, и свойства сервиса — принципиальный инструмент вербования и удержания клиентов.

Еще наиболее критичны нарушения интервалов доставки для сферы ритейла. Там задержки с поставкой — это настоящие средства, которые можно утратить сходу. Так, за запоздания торговая сеть может выписать производителю либо дистрибьютору штраф в размере до 50% от суммы поставки

Вернемся к нашему магазину: 15% доставок не впору — неприемлимо маленький уровень сервиса для Интернет-магазина с неплохой репутацией.

Планирование «про припас»

Обычно делему с запозданиями решают так: логист наращивает количество машин. Это увеличивает свойство сервиса, но приводит к доп затратам.

Чтоб избавиться от запозданий, логист привлек доп транспорт. сейчас на 2 тыс. доставок выезжает 80 каров: это на восемь машин больше, чем в первом случае. Благодаря повышению автопарка магазин уменьшил запоздания в 2,5 раза — до 102 случаев. Но стопроцентно избавиться от задержек вышло, лишь добавив еще 5 машин.

Эти доп 13 машин доставки — стоимость пробок. С учетом средней цены доставка без запозданий обойдется магазину в 65 тыс. рублей раз в день, другими словами практически в 2 млн рублей любой месяц.

Прогноз пробок

Общие познания о часах пик не помогают понизить нехороший эффект от пробок. Чтоб буквально учесть загруженность, необходимо знать прогноз заторов на маршруте с точностью до минутки на денек вперед.

Не считая того, этот прогноз нужно связать с наиболее чем 50 параметрами планирования, к примеру, учитывать пропускную способность складов и смены курьеров. Идеальнее всего с сиим управится метод.

Допустим, наш интернет-магазин с 2 тыс. точек доставки и 72 своими авто решил выстроить маршрут при помощи метода маршрутизации. Сервис спланировал дорогу со 108 запозданиями, 100 из их меньше 5 минут: это практически втрое меньше, чем при ручном планировании.

Если логист захотит стопроцентно исключить запоздания из метода, то ему необходимо будет 76 машин. Это на девять машин меньше, чем при ручном планировании. магазин сберегает 45 тыс. рублей: сумма чуток больше 10% от всех транспортных расходов. При всем этом запоздания сведены к нулю.

Для чего заавтоматизировать логистику

Пробки — неувязка всех больших городов, которая в особенности осязаемо лупит по бизнесу. Они значительно усложняют логистические задачки, приводят к запозданиям либо иррациональному количеству использованных машин, а означает, к излишним расходам для бизнеса.

Логист не может буквально предсказывать пробки. Автоматизация построения маршрутов помогает выстроить «выполнимые» маршруты без запозданий и с наименьшим количеством нужного транспорта. методы таковых ИТ-решений разрешают не страшиться самых широких оптимизационных задач и воздействия людского фактора при ручном планировании.

Пробки усложняют логистические задачки, приводят к запозданиям и иррациональному количеству использованных машин

Сервисы не могут предвидеть трагедии и остальные непредсказуемые причины, но очень уменьшают возможность запоздания. Точность решений повсевременно инспектируют: к примеру, в «Yandex.Маршрутизации» сверяют реальное время в пути и время, заложенное методом. Потому погрешность хороших маршрутов, рассчитанных роботом, в разы меньше погрешности в расчетах логиста.

Наиболее того, методы, которые разрешают улучшить маршруты, играют на руку не только лишь бизнесу, а к тому же клиентам. Благодаря сервисам продукты доставляют стремительно и в необходимое время.

Источник